+7 (913) 613 59 62

Войти
Регистрация

​Концепция музея разработана Центром социального развития "Благолетие"
Сайт музея создан благодаря финансированию Омского областного общественного фонда поддержки работников правоохранительных органов "ЩИТ", на средства победителя городского конкурса социальных проектов 2012 г.
На стендах музея «Книга жизни» Вы имеете уникальную возможность  поведать потомкам о своей жизни, о родных и близких людях, друзьях, коллективах и организациях. Сделать это несложно. Было бы желание, мы вам поможем.

Подробнее о музее

Борсуковский Борис Александрович

38 0

Борсуковский Борис Александрович

Человек который пытается заглядывать в неведомое, составлять проекты и реализовывать их в действительности.

 

+79514232820

21.07.2020
















 

ПОДНЯТАЯ МОНЕТА

            
День не задался. Не то чтобы крупные неприятности преследовали Михаила Петровича, скорее, мелкие или средненькие, но провоцировали грустные размышления и существенно подпортили настроение.
           
Ведь твердила жена: «Не подбирай чужие монеты, мало ли что на них случайно или намеренно навешано от состояния потерявшего».
           
- Тогда продавец тоже рискует брать деньги от покупателя, – возражал Михаил Петрович. – Монета она и есть монета.
           
Но всё же стал остерегаться этого нежданного прибытка. Да и возраст сказывался – не просто наклоняться или присаживаться, чтобы поднять мелочь. Нужно ли «рисковать» из-за какого-то полтинника или даже рубля, в жизни и так полно разных неприятностей.
           
Сегодня народную примету нарушил. На тротуаре увидел блестящую монету не меньше пяти рублей. Лежала «орлом» вверх, что по приметам лучше, чем «решкой». Это уже не полтинник, хотя и пять рублей не деньги. Проезд в городском транспорте стоит тридцать рублей, а на сто купишь литр молока и булку хлеба. Но она соблазнительно сверкнула своей новизной, как не поднять. Глупости всё это про наговор на неприятности. Обронил кто-то случайно, где его искать. Не я, так кто-то другой поднимет. Не украл же. Набор этих простейших оправданий успокаивал его слабые опасения. Сунул монету в кошелёк к другим таким же пятакам и почти забыл о находке.
           
Июль. Отпуск. Зашёл в свою школу, чтобы полить в классе цветы. Прошлый раз понадеялся на техничку, обнаружил листопад с большого куста. Недели две цветок не поливали.
           
В школьном холле почувствовал неприятный холодок от баррикады из столов с проходом из двух рамок металлоискателей, которых ранее не было. Появилось ощущение, что попал в зону особого контроля. За кем? Конечно, это последствие недавнего дистанционного обучения, который неожиданно обрушился на школы города, да и всей страны. Лето в разгаре, а ученики всё ещё сдают какие-то проверочные и выпускные экзамены. Повышенный контроль начинается от входа в школу. Так и представилось, как ученики выворачивают содержимое их карманов и сумок, оставляют телефоны и, подняв руки, проходят через индикаторные рамки. Неужели дети привыкнут к современному обыску! Проверять нужно знания, а не содержимое карманов. Школа из храма знаний превратилась учреждение для получения без особых усилий отметок, желательно положительных. Дистант четвёртой четверти, запретив выставление двоек, эту отчётную задачу успеваемости даже перевыполнил.
           
В кабинете физики, получил ещё один удар по подпорченному настроению. Все учебные таблицы сняты, шкафчики, где хранились тетради для лабораторных и контрольных работ, учебные пособия, занавешены, а портреты выдающихся физиков, наверно, из опасения, что будут подсказывать, закрыты бумагой. Шторы на окнах задёрнуты, полумрак как перед или после грозы. Кто, где, как додумался, что в подобном состоянии тотального контроля ученик будет способен проявлять успех своих знаний и умений!
           
Вошла завуч.
           
- Михаил Петрович, хорошо, что застала, - обрадовалась она. – Нужно сделать записи лабораторных работ и поставить отметки в журналах.
           
- Лидия Викторовна, все же работы проведены, отметки выставлены.
           
- Вы не поняли. Я говорю о лабораторных работах за четвёртую четверть. Программу нужно выполнять, - парировала завуч, - запишите их в журнале.
           
- Как можно записывать то, что не могло быть выполнено? О каких записях речь, тем более об отметках, – возмутился Михаил Петрович. – Как вы себе это представляете? Не могу, не буду  этого делать.
           
- Михаил Петрович, тогда у директора будут неприятности вплоть до увольнения, - надавила на сочувствие завуч.
           
Подставлять директора Михаил Петрович не хотел, но искренне не понимал, а точнее не принимал предложение на очередную учебную халтуру. Уроки в форме конференций в интернете, когда половина учеников отсутствует, а внимание остальных отследить невозможно; выполнение заданий на повторение, которые возвращаются с одинаковыми ошибками в решениях; слайды электронной почты, где невозможно разобрать записи – всё это ещё можно было как-то применить, точнее смириться. Но как проводить лабораторные работы по физике или химии?
           
- Сняли бы на видео и выложили в интернет, - последовала руководящая подсказка.
           
- Лидия Викторовна, о каком фильме речь? Вы понимаете, что для лабораторной работы требуется оборудование, проведение эксперимента и выполнение измерений для расчётов и обязательного вывода, - возмутился Михаил Петрович. – Полагаете, что у каждого восьмиклассника дома есть амперметры, вольтметры, резисторы? Или  дать им задание открыть учебник на соответствующей странице, прочитать содержание работы и закрыть. Работа выполнена.
           
- Надо что-то сделать, - снова надавила на чувства завуч, - хотя, давайте я поговорю с директором, напишем обязательство о проведении этих работ в сентябре. Всё равно нужно планировать повторение.
           
Кому там наверху нужна подобная профанация? С трудом, но справился с нахлынувшими мыслями о беспределе, который поставил образование в такое унизительное состояние.    Настроение существенно подпортилось. Чтобы его поднять, пошёл навестить дочь и внуков, которые живут недалеко от школы, а внучка учится в классе Михаила Петровича. Внука встретил во дворе с друзьями. Он радостно кинулся в объятия деда, но через несколько секунд уже катился на велосипеде к поджидающим приятелям. Маша в своей комнате что-то рисовала. Отвлекать не стал. Попили с дочерью чаю, обсудили успехи и тревоги развития внуков, поговорили о работе. Стал собираться домой. Из комнаты вышла внучка, пошла мимо деда на кухню. Михаил Петрович радостно протянул к ней руку, но внучка наигранно, чуть не упав, отпрянула от него, полагая шутливо показать, что она уже большая и не нуждается в нежностях. В другое время дед на эту неудачную шутку ответил бы шуткой, но сегодня неожиданная обида всколыхнула его сознание. Конечно, он сказал об этом внучке и поспешил уйти.
           
Неужели проклятие монеты действует на него. Две неприятности уже ощутил, сколько их ещё сегодня будет?
           
- Глупости всё это, - рассуждал Михаил Петрович, - случайные совпадения. Что может случиться дома?
           
На входной двери подъезда висело объявление о годовом отчётном собрании собственников дома. Дело в том, что многие не довольны работой правления и особенно его председателя, полагая, что их права нарушаются, а финансово-хозяйственная деятельность не прозрачна и не эффективна. Были претензии и у Михаила Петровича. Прочитал повестку собрания, решил на сайте дома посмотреть отчёт правления.
           
Вышел на сайт. По педагогической привычке, чтобы иметь возможность делать какие-то пометки в тексте, распечатал подготовленные отчётные документы. Они были написаны по стандартному шаблону, что, конечно, не запрещается, перечислены мероприятия, в таблицах приведены суммы доходов и расходов, которые проверить не было возможности. К тому же суммы в разных таблицах явно не совпадали, что, по мнению составителей, большого значения не имеет, так как сам отчёт всё равно никто читать не будет. Обнаружил, что за последние четыре года выставлен текст отчёта пятилетней давности. Но несколько дней назад произошло событие, которое и подвигло Михаила Петровича подготовиться к собранию. По дому распространился слух, что ревизор дома вскрыла существенные недостатки в управлении домом и в отчёте дала отрицательную оценку деятельности правления. Оперативно последовала реакция правления, которое справку не приняла, а ревизора уволила. Опыт подсказывал, что собрание, скорее всего, будет бурным, но в итоге безразличным большинством отчёт будет принят. Недостатки, вскрытые ревизором, будут опровергнуты, а желающих заниматься их доказательством не найдётся.
           
Настроение окончательно испортилось. Что за день такой. Есть ли смысл готовить выступление. Услышит его десятая часть собственников, пришедших на собрание, а остальные подпишут любую бумагу, которая всё стерпит. Эти остальные довольны, что в квартире тепло, есть вода, работает канализация, двор очищен, цветы посажены и политы, а то, что правление подворовывает можно отнести к издержкам. Кто сейчас не ворует? Может быть, так и сказать на собрании: «Давайте жить тихо, спокойно, всё равно ведь украдут. У нас хоть меньше воруют, чем в соседнем доме. Пять лет назад мы выгнали управляющую компанию, которая воровала всё подряд, так теперь свои выросли под стать тем. Природа человеческая такая».
           
То, что неожиданно из-за какой-то мелочи повздорил с женой, конечно, идёт в копилку неприятностей от поднятой монеты…
           
Позвонил дочери, между прочего рассказал о монете. Предупреждала же жена, вот и расхлёбываю результаты.
           
- Папа, а я поднимаю монеты, - неожиданно заявила дочь, - но сразу же благодарю за находку. И ни какие неприятности не случаются.
           
А может она и права! Как к находке отнесёшься, так она тебе и ответит. Вот и разберись в приметах.
           
 

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться, или войти в систему: