+7 (913) 613 59 62

Войти
Регистрация

Концепция музея разработана Центром социального развития "Благолетие"
Сайт музея создан благодаря финансированию Омского областного общественного фонда поддержки работников правоохранительных органов "ЩИТ", на средства победителя городского конкурса социальных проектов 2012 г.
На стендах музея «Книга жизни» Вы имеете уникальную возможность  поведать потомкам о своей жизни, о родных и близких людях, друзьях, коллективах и организациях. Сделать это несложно. Было бы желание, мы вам поможем.

Подробнее о музее

Демидов Владимир Андреевич

11.12.2014













 

 
Автор попытался оставить в памяти поколений образы учёных-педагогов, учителей, которых они воспитывали в высшей школе педагогики, с кем был лично знаком, работая в системе образования Омской области. За свою почти 50-летнюю педагогическую практику автору удалось поработать с целой плеядой замечательных педагогов, для которых институт - образ жизни, где всё время и думы так или иначе подчинены работе. Многие из этих педагогов оставили неизгладимый след в истории образования России. Кстати, в этом году исполняется 80 лет со дня основания Омского госпединститута (ныне университет), в котором за эти годы подготовлены тысячи педагогов с высшим образованием для системы просвещения Сибири.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Человек - творец своей судьбы. Это кажется проверено тысячелетиями существования человечества. Но каждый раз у молодого человека, входящего в жизнь, возникают сомнения в безусловной верности этой аксиомы. Нет ли в ней излишней гипотетичности, желания подтолкнуть вас к активным действиям в построении своей жизненной тропы в будущее?

История помнит немало примеров, когда человек, преодолевая невзгоды, гонения, порой непонимание, делает жизнь по каким - то придуманным им стандартам, по свои лекалам.

Блуждая, он ищет истину, следуя извечной диспозиции: человечество всякий раз знает много меньше, чем предстоит узнать. И всеми средствами, иногда рискуя жизнью, исследует "белые пятна" в природе, науке, искусстве,  потому что в жизни " нет ничего, что не преодолевалось бы трудом", как утверждал Джордано Бруно, отдавший жизнь за истину.

О таких людях, посвятивших построению троектории своей жизни во имя служения науке педагогике, формированию будущих поколений россиян, пойдёт речь в этой книге. Герои очерков оставили заметный след в педагогической науке, школьной практике. Все они в своём творчестве верны общечеловеческим заповедям: сеять разумное, вечное, доброе, чтобы новое поколение, которому предстоит обустраивать Россию на более высоком научно-техническом, культурном уровне, в совершенстве знала пути решения этой непростой проблемы. Среди них я особо выделил столпов омской  науки педагогики - доктора наук В.М.Самосудов, М.Е. Бударин, И.М.Чередов, М.Н.Аплетаев, профессора Анфингер Э.М., Ямпольский В.С. и многие другие, с которыми  был знаком не понаслышке.

Большое  внимание я уделил новаторам научно-педагогического труда, отдавших много лет жизни работе в педвузах и других учебных заведениях. Среди них преподаватели университетов, закладывавшие основы школьной педагогики, пробудившие в молодых людях педагогические таланты, педагоги школ, внешкольных учреждений, формирующие из детей личности.

Я, опираясь на опыт и знания старшего поколения, прохожу свой жизненный отрезок пути со взлётами и падениями, не всегда уверенно, но старательно избегая потерь.

Всю свою сознательную жизнь я связан со школой, с системой образования. Учился в сельской школе на Тюменьшине. Толковые учителя Иевлевской средней школы влюбили меня в свою человеколюбивую профессию. Азы учительской мудрости я постигал в пединституте г. Тобольска - древней столицы Сибири.

С тех пор уже 45 лет  работаю в системе образования Омской области. За эти годы занимал разные должности в школах и профучилищах г. Омска, вузах, в органах исполнительной власти и управления образованием. Такая многообразная деятельность позволила мне познакомиться с представителями власти из федеральных министерств и ведомств до чиновников регионального и местного уровня. Но больше всего я рад знакомству с педагогами, руководителями высшей и средней школы. В книге сделана попытка оставить в памяти поколений образы педагогов, что трудились на ниве просвещения в ХХ веке и продолжают работать в новом столетии. Это, как правило, замечательные люди, Божьей милостью отмеченные талантом.

Может быть очерки написаны не совсем профессионально, но от души.  

Я благодарен судьбе зато, что она свела меня с корифеями педагогики на жизненном пути.

В.А.Демидов
 

Очерки:

САМОСУДОВ В.М.  ШКОЛА - СТАРТ В БОЛЬШУЮ НАУКУ

ЧЕРЕДОВ И.М.    ПЕДАГОГИКА И ВСЯ ЖИЗНЬ

БУДАРИН М.Е.   ЖУРНАЛИСТ, ПИСАТЕЛЬ, ПЕДАГОГ, УЧЁНЫЙ

ВОИН, ПЕДАГОГ, УЧЁНЫЙ

СЫРЕЦКИЙ М.И.   ЖИЗНЬ ВО ИМЯ БУДУЩЕГО

АНФИНГЕР Э.М.    ЖИЗНЬ В ПЕДАГОГИКЕ - ЕГО ВЫБОР

ЯМПОЛЬСКИЙ В.С.    НАУЧНАЯ ШКОЛА УВЛЕЧЁННЫХ - ЕГО ДЕТИЩЕ

НЕФЁДОВА К.А.      НА ПЕРЕКРЁСТКЕ ЖИЗНЕННЫХ ДОРОГ СУДЬБЫ НЕ ИЗБЕЖАТЬ

АПЛЕТАЕВ М.Н.     СКРОМНОСТЬ И МУДРОСТЬ - ЭТО О НЁМ

ВИШНЯКОВ Н.И.    ШКОЛА И ВСЯ ЖИЗНЬ

ДОБРОСМЫСЛОВ В.С.     СКВОЗЬ ТЕРНИИ В ШКОЛУ

ТИХОМИРОВ Н.И.      ЛЕГЕНДАРНЫЙ НИКОЛА

КИЧИГИНА Л.Я.     ЗЕМНОЙ ВЗГЛЯД НА ВСЕЛЕННУЮ

ШРАМ А.Е.   "НА СЛУЖБЕ У ОБРАЗОВАНИЯ, ИЛИ НЕ МОГУ БЫТЬ В СТОРОНЕ"

 








 
 
 

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться, или войти в систему: