+7 (913) 613 59 62

Войти
Регистрация

Концепция музея разработана Центром социального развития "Благолетие"
Сайт музея создан благодаря финансированию Омского областного общественного фонда поддержки работников правоохранительных органов "ЩИТ", на средства победителя городского конкурса социальных проектов 2012 г.
На стендах музея «Книга жизни» Вы имеете уникальную возможность  поведать потомкам о своей жизни, о родных и близких людях, друзьях, коллективах и организациях. Сделать это несложно. Было бы желание, мы вам поможем.

Подробнее о музее

Иванец Виктор Константинович

10.07.2015














 




 

Родился 2 сентября 1946 года в селе Ольгино Полтавского района Омской области. Отец – Иванец Константин Петрович, работал шофером, участник советско-финляндской и Великой Отечественной войн, награжден 18 государственными наградами. Мать – Иванец Марфа Денисовна, работала в полеводческой бригаде колхоза. Супруга – Тамара Александровна, инженер по нефтедобыче. Дети Виктора Константиновича пошли по стопам родителей: дочь Иванец Елена Викторовна и сын Иванец Денис Викторович окончили Государственную академию нефти и газа имени И.М. Губкина; Денис Викторович – кандидат технических наук, специалист в области организации строительства морских трубопроводов.

Каждая профессия имеет ключевое понятие, обозначающее пик производственной активности, наивысшее напряжение нервов и интеллекта. Для строителей объектов нефтяной и газовой промышленности, к числу которых относится В.К. Иванец, это понятие заключено в словах «испытание давлением». За сорокалетнюю деятельность в отрасли на его долю выпало немало трудностей, приходилось переживать сложнейшие ситуации, и эти моменты «испытания давлением» порой требовали наивысшего напряжения сил – духовных и физических. «Сама жизнь подготовила меня к таким перегрузкам», – говорит Виктор Константинович.

По окончании школы, где наряду с аттестатом зрелости получил водительские права, Виктор Иванец 2 года трудился шофером на автохозяйстве, затем поступил в Омский сельскохозяйственный институт, на гидротехнический факультет. Шел 1966 год, профессия эта была очень актуальной: ученые задумывались о повороте рек, вся страна обсуждала проблемы орошения, осушения болот, строительства гидроэлектростанций.

Учился Виктор с интересом, но через 2 года попал в аварию и вынужден был перевестись с дневного отделения на заочное. Вместе с одноклассником Владимиром Риносом он решил поехать на Север, в Нефтеюганск. Этот город образовался на месте поселка Усть-Балык, куда в 1962 году высадились первые рабочие-бурильщики, чтобы осваивать недра Западной Сибири. В 1968 году, когда одноклассники приехали в Нефтеюганск, у каждого за плечами была рабочая специальность, а у Виктора еще и 2 курса гидротехнического факультета. Они устроились в специализированное управление ? 17 треста «Спецгазстрой». Сам трест располагался в Сургуте, а управление находилось в Нефтеюганске и уже тогда было одним из мощнейших в стране: в зимнее время СУ выступало генподрядчиком на строительстве трубопроводов (изоляционные работы), а летом занималось инженерными сетями и благоустройством освоенных территорий.

Виктор поступил на работу водителем трубовоза. Буквально на следующий день, когда выехал на первый свой объект, он увидел, что прораб не может нивелиром взять отметки. Иванец помог (не напрасно же учился в институте), и наутро его назначили мастером-геодезистом. Виктор Константинович с гордостью вспоминает, что многие улицы, проезды, инженерные сети Нефтеюганска разбиты им как геодезистом. Далее он работал прорабом, старшим прорабом, начальником участка. Так начиналась его профессиональная деятельность в системе нефтегазового строительства Западной Сибири, которой он посвятил последующие 20 лет жизни.

В 1973 году из Газпрома выделился Миннефтегазстрой, тогда же были созданы несколько строительных трестов. Трест «Спецнефтегазстрой», где работал В.К. Иванец, переименовали в «Сургуттрубопроводстрой». Благодаря управляющему трестом Геннадию Ивановичу Рубанко трест быстро расширил сферу деятельности и стал комплексным монтажным предприятием на строительстве и обустройстве магистральных и промысловых трубопроводов – родоначальником всех трубопроводных трестов в Среднем Приобье. Воплощать в жизнь новую систему, ломать инерцию было невероятно трудно. В.К. Иванец вспоминает:

«В 1973 году меня назначили начальником участка на Правдинском месторождении. Когда я приехал на объект и собрал собрание, передо мной стояло всего 9 человек. А задача была поставлена нешуточная – сделать за сезон 180 километров трубопровода в комплексе! И ведь теперь мы были отрядом комплексного монтажного треста, то есть все работы на объекте обязаны были выполнять самостоятельно, без подключения бригад со стороны. Не знаю, как нам удалось отыскать их, но к ноябрю месяцу у меня уже было 170 работников. И каких! Высококвалифицированные, инициативные, трудолюбивые, для которых дело было превыше всего: Владимир Неткачев, Анатолий Карпавин, Анатолий Лепеха, всех не перечислить. В итоге мы организовали круглосуточную работу, за сутки прокладывали 4 километра трубопровода, в то время как нормой был 1 километр. Тогда же первыми в Западной Сибири мы отработали строительство газлифтной системы добычи нефти».

В 1978 году В.К. Иванец заочно окончил институт. В 1979 году его назначили начальником ПТО «Сургуттрубопроводстроя». В том же году было принято решение о создании большого количества новых трестов, после чего от «Сургуттрубопроводстроя» отпочковались «Холмогортрубопроводстрой», «Югансктрубо-проводстрой», «Нефтеюганскстрой» – всего 8 трестов и 1 автобаза. В.К. Иванец работал в Нефтеюганске, поэтому его автоматически перевели в «Югансктрубопроводстрой». Тресту в это время дали участок Сургут–Полоцк – с задачей прокладывать трубу диаметром 1220 миллиметров в районе реки Салым.

Назначенный уже главным инженером СУ-77, В.К. Иванец набрал 20 специалистов, и они выехали на объект, расположенный в 180 километрах от Нефтеюганска. «Когда прибыли на место, – вспоминает Виктор Константинович, – обнаружилось, что оборудования нет, жить негде, и вообще никто толком не знал, зачем мы приехали. Только один человек понимал, что мы там были нужны, – управляющий трестом Котов Альфред Петрович. Дали нам участок в 7 километров от реки Салым на юг. В первый день сделали 8 стыков, на следующий – 9, в конце концов вышли на 20 стыков в сутки. Работали здорово, и нам дали команду – организовать вторую смену. Это уже было сделать намного труднее, ведь для того, чтобы собрать первую, мы привлекли всех имеющихся у нас специалистов. Но ничего не поделаешь – приказ. В итоге наша бригада сделала 40 из 70 километров магистрали!» После такого прорыва В.К. Иванца оставили на этой трассе начальником СУ  26. Свой участок трассы он первым заполнил нефтью из всей стройки Сургут–Полоцк.

Помимо чисто производственных вопросов В.К. Иванцу изо дня в день приходилось заниматься набором рабочих кадров: весь нефтегазовый Север страдал из-за отсутствия жилья, отрасль теряла рабочих, коллективы обновлялись ежегодно более чем на треть. Приходилось публиковать зазывные объявления в местной и центральной печати, посылать «агитаторов» в воинские части, даже на вокзале выискивали необходимых специалистов.

В 1980 году В.К. Иванца назначили главным инженером треста «Югансктрубопроводстрой», а в 1982 году – управляющим крупнейшим строительно-монтажным трестом «Сургуттрубопроводстрой» «Главтюментрубопроводстроя» Миннефтегазстроя СССР. Когда он принял руководство, в тресте работало 6800 человек, только автомобилей насчитывалось более 1000. В новой должности Виктору Константиновичу в первую очередь пришлось заниматься реанимацией СУ 27 – общего строительного управления, которое занималось жильем и обустройством территорий. Он сформировал коллектив в 500 человек, и управление стало строить не только деревянные дома, но и кирпичные высотки. В эти годы, в частности, был построен поселок Солнечный на 20 тысяч жителей и 2 детских сада. Под руководством В.К. Иванца трест участвовал в строительстве трубопровода Холмогоры–Клин. Участок находился в районе города Междуреченска, в 500 километрах от Сургута. Участок удалось запустить в работу первым. За 1984 год был установлен рекорд треста – 1056 километров готовых трубопроводов.

В целом при непосредственном участии Виктора Константиновича построены десятки тысяч километров трубопроводов в Западной Сибири, обустроены многие нефтегазовые месторождения, сданы сотни квадратных метров жилья и объектов соцкультбыта. В.К. Иванец – участник строительства магистральных трубопроводов: нефтепровода «Усть-Балык–Курган–Уфа–Альметьевск», газопровода «Уренгой–Сургут–Челябинск», конденсатопровода «Уренгой–Сургут». Он обустраивал и вводил в эксплуатацию Западно-Сургутское, Южно-Сургутское, Майское, Мамонтовское, Нижнесортьшское, Салымское, Усть-Балыкское, Южно-Балыкское нефтяные, Лянторское и Федоровское нефтегазоконденсатные месторождения. Работал на строительстве первой в стране газлифтной системы сбора нефти и газа на Правдинском месторождении, а также крупнейшего в Среднем Приобье завода по производству железобетонных пригрузов мощностью 140 тысяч кубических метров в год (Сургут). С августа 1978 по ноябрь 1982 года В.К. Иванец работал на должностях: начальник ПТО, главный инженер строительного управления, главный инженер, затем – управляющий строительно-монтажным трестом.
В.К. Иванец – активный участник внедрения поточного метода строительства через создание комплексных технологических потоков (КТП), внедрения комплексов передовой технологии контактной сварки труб малого диаметра ТКУС-1, ТКУС-2, ТКУП-321 и стендовой сварки труб диаметром 1200 мм ПАУ-1001В.

В 1988 году после окончания с отличием Академии народного хозяйства при Совете Министров СССР по специальности «экономика, организация, управление и планирование народного хозяйства» В.К. Иванец направляется на работу в Миннефтегазстрой СССР в качестве заместителя начальника научно-технического управления. В его задачи входило обеспечение реализации научно-производственных программ министерства.

В 1990 году Виктор Константинович назначается директором Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института техники, технологии и организации управления строительством нефтяной и газовой промышленности (ВНИИПКтехоргнефтегазстрой). В этот период для российской науки и промышленности наступили трудные времена. И институт В.К. Иванца не стал исключением. Чтобы удержать своих сотрудников, Виктору Константиновичу нужно было действовать решительно, так же, как и в годы больших строек в Сибири. В январе 1991 года институт был преобразован в Закрытое акционерное научно-проектное внедренческое общество «НГС-оргпроектэкономика» (ECMOS). Это позволило коллективу адаптироваться к новым реалиям рыночной экономики на ранних стадиях переходного периода и не погибнуть в результате грядущих реорганизационных мер административных структур управления. Коллектив единодушно избрал В.К. Иванца генеральным директором.

Деятельность руководимого В.К. Иванцом более 15 лет ЗАО НПВО «НГС-оргпроектэкономика» (ECMOS) направлена на сохранение и развитие нефтегазовой отрасли. Концепция его деятельности построена на 6 базовых элементах, составляющих основу успешной реализации любого инвестиционного проекта, это: Ecology – экология, Economy – экономика, Construction – строительство, Management – управление строительством, Organization – организация строительства, Science – наука. Первоначальные буквы этих ключевых слов нашли отражение в логотипе организации – ЕСМOS.

Среди наиболее значимых проектов и программ нефтегазовой отрасли, выполненных и выполняемых при участии ЗАО НПВО «НГС-оргпроектэкономика» (ECMOS) и В.К. Иванца лично, выделяются следующие:
– строительство газотранспортной системы Ямал–Европа; комплексное освоение Юрубчено-Тохомской зоны;
– природоохранные мероприятия при разведке и добыче нефти и газа на шельфе арктических морей;
– программа газификации сельских районов России;
– восстановление объектов ТЭК в рамках Программы социального и экономического развития Чеченской и прилегающих к ней республик;
– ликвидация последствий нефтяного загрязнения и связанного с ним ущерба в Республике Коми;
– обустройство Бованенского газоконденсатного месторождения;
– освоение Карачаганакского газоконденсатного месторождения;
– программа развития Дальневосточного региона России;
– освоение нефтегазовых ресурсов Республики Саха (Якутия);
– строительство Каспийской нефтепроводной системы КТК;
– программа перехода на новую сметно-нормативную базу ценнообразования при строительстве объектов газовой промышленности;
– строительство магистрального газопровода Россия–Турция «Голубой поток»;
– строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС);
– комплексное освоение шельфа Сахалина, включая проекты «Сахалин-1» и «Сахалин-2»;
– строительство нефтепродуктопровода Кириши–Приморск;
– строительство магистральной трубопровод-ной системы «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО).

Главный принцип, применяемый В.К. Иванцом к разработкам, – это системность разработки и инновационный подход к реализации инвестиционно-строительных проектов и программ. Его эффективность подтверждена при реализации Федеральной программы восстановления экономической и социальной сферы Чеченской Республики, где ЗАО НПВО «НГС-оргпроектэкономика» (ECMOS) выполняло функции генерального проектировщика по восстановлению объектов ТЭК Чеченской и прилегающих к ней республик. В короткие сроки возглавляемое В.К. Иванцом предприятие сумело организовать работу 22 специализированных институтов, как российских, так и стран СНГ, и успешно справилось с поставленными задачами в условиях нестабильной социально-политической обстановки в Чеченской Республике и в стране в 1994–1996 годах.

Силами специалистов ЗАО НПВО «НГС-оргпроектэкономика» (ECMOS) был впервые в России разработан базовый пакет тендерной документации для проведения подрядных торгов по проектированию, закупкам и строительству объектов российских газовых и нефтяных компаний. Общество не только является пионером разработки и применения ресурсного метода в расчетах стоимости строительства, но и уже много лет является инициатором и разработчиком совершенствования сметно-нормативной базы нефтегазостроительной отрасли. Под руководством В.К. Иванца проведены исследования, подготовлены обосновывающие материалы и поправочные коэффициенты перехода от производственных норм к сметным нормам для объектов нефтегазового строительства. Подготовлен «Сборник затрат на временные здания и сооружения при строительстве магистральных трубопроводов». Впервые разработан «Ведомственный сборник сметных нормативов на работы по наклонно-направленному бурению переходов трубопроводов», не имеющий аналогов в отечественных документах по ценообразованию в строительстве.

Благодаря активной поддержке и инициативе В.К. Иванца нашел широкое применение метод наклонно-направленного бурения при строительстве переходов трубопроводов через естественные и искусственные преграды в Западной Сибири в зимнее время года силами российских строителей. Силами ЗАО НПВО «НГС-оргпроектэкономика» (ECMOS) и дочернего предприятия ИПСК «НГС-Темпобур» запроектировано и построено «под ключ» более 90 переходов в различных регионах России. 

ЗАО НПВО «НГС-оргпроектэкономика» (ECMOS) накопило уникальный опыт разработки рабочей документации на строительство единственного в мире нефтепровода диаметром 56 дюймов, проходящего в сложных геологических условиях горной местности с тектоническими разломами и сейсмичностью 9 баллов.

По заданиям Министерства топлива и энергетики России под руководством В.К. Иванца подготовлены и разработаны ряд концепций развития Топливно-энергетического комплекса России, методические рекомендации по управлению инвестиционными проектами и подготовке предприятий ТЭК России к системе качества стандарта ИСО-9000. 

По заданию немецкой фирмы «ИЛФ» Общество принимало участие в ликвидации последствий нефтяного загрязнения в Республике Коми, где В.К. Иванец выполнял консультационные и экспертные работы, способствовавшие с наименьшими затратами решению задачи обеспечения надежности работы нефтепроводов. При совместной работе с норвежской фирмой «Терра инвайромент» коллектив сотрудников под руководством В.К. Иванца разработал «Руководство по природоохранным мероприятиям при работе в шельфовой зоне России».

Эти и ряд других проектов позволили организации, руководимой В.К. Иванцом, за короткий срок найти международное признание. В результате Российско-французский консорциум, в состав которого было приглашено ЗАО НПВО «НГС-оргпроектэкономика» (ECMOS), выиграл тендер на строительство объектов линейной части и объектов морского терминала КТК, где выполняло инжиниринговые услуги по организационно-технологическому и проектному сопровождению строительства, став первой российской компанией, получившей это право в рамках международного проекта.

В.К. Иванец последовательно защитил кандидатскую (1995) и докторскую (2000) диссертации в области технических наук. В 1989 году прошел обучение в Германской академии имени Карла Дюйсберга по программе «Менеджмент в промышленности», в 1996 году – в Американском центре по обмену опытом управления в нефтяной промышленности (Нью-Йорк). Имеет государственный квалификационный сертификат на осуществление профессиональной строительной деятельности.

В.К. Иванец – действительный член Академии инвестиций и экономики строительства РФ, член правления РАТСИ, вице-президент Российского союза нефтегазостроителей, член комитета Московской торгово-промышленной палаты, профессор Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина. Автор более 60 печатных трудов и 15 изобретений по улучшению технологических процессов строительства нефтегазовых объектов.
Под руководством В.К. Иванца активно работает научно-технический совет ЗАО НПВО «НГС-оргпроектэкономика» (ECMOS). Виктор Константинович входит в состав правления Гильдии руководителей науки, является членом редакционного совета научно-производственного журнала «Технологии третьего тысячелетия» и диссертационного совета РГУ нефти и газа имени И.М. Губкина.

Результаты его собственных и выполненных в соавторстве эффективных научно-технических исследований широко используются в разработках ЗАО НПВО «НГС-оргпроектэкономика» (ECMOS) для обоснованности предпроектной, проектной и организационно-технологической документации, подготовки строительного производства и управления строительством.

В.К. Иванец – лауреат премии Правительства Российской Федерации в области науки и техники за работу «Разработка и внедрение новой технологии строительства нефтегазопродуктопроводов через водные преграды методом горизонтально-направленного бурения» (2001), международной премии «Факел Бирмингема» (1995), отраслевой премии имени Б.Е. Щербины (2001). Виктор Константинович – победитель конкурса 2001 года Гран-при «Созидатель года» в двух номинациях с вручением диплома и призов «Золотая триумфальная арка», «Золотая каска» за выдающуюся созидательную деятельность; победитель конкурса «Строительный Олимп» за 2002 год в номинации «Руководитель года», награжден именными часами от Президента РФ (2003).

В.К. Иванцу присвоены звания: «Заслуженный строитель Российской Федерации» (1996), «Почетный работник Миннефтегазстроя» (1990), «Заслуженный работник Минтопэнерго России» (1993), «Почетный работник Роснефтегазстроя» (1996), «Почетный работник газовой промышленности» (2001), «Почетный строитель России» (2003). Награжден медалями: «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири» (1980), «Ветеран труда» (1986), «В память 850-летия Москвы» (1997), золотой медалью имени А.К. Кортунова (2004), медалями ВДНХ СССР.

Свободные минуты Виктор Константинович посвящает чтению исторической литературы, увлекается охотой и путешествиями.

Живет и работает в Москве.

 

По материалам интернет изданий

 

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться, или войти в систему: