+7 (913) 613 59 62

Войти
Регистрация

Концепция музея разработана Центром социального развития "Благолетие"
Сайт музея создан благодаря финансированию Омского областного общественного фонда поддержки работников правоохранительных органов "ЩИТ", на средства победителя городского конкурса социальных проектов 2012 г.
На стендах музея «Книга жизни» Вы имеете уникальную возможность  поведать потомкам о своей жизни, о родных и близких людях, друзьях, коллективах и организациях. Сделать это несложно. Было бы желание, мы вам поможем.

Подробнее о музее

Конева Лидия Степановна

08.04.2013





 

Генеалогическое древо семьи
    - Арндт - Коневы




 
         Представлено генеалогическое древо семьи Арндт - Коневы на основе сохранившихся документов, начиная с конца XIX века, и личных воспоминаний. К сожалению, документов сохранилось немного, поскольку семья пережила две войны (Гражданскую и Отечественную), что было связано с переездами, эвакуацией. Из всего древа семьи (шесть поколений), я даю описания только тех, с кем непосредственно проходила моя жизнь.

        Мой дед - Арндт Павел Юльевич, (1874, С.-Петербург- 1947, д. Сосновка, Новокузнец­кого района, Кемеровской области), по национальности немец, что известно из его анкет. Окончил С- Петербургский лесной институт. Работал по лесоустройству к лесоразведению в Саратовской, Томской, Иркутской, Омской, Оренбургской и Воронежской губерниях, в рай­онах Казахстана.        В 1899 г. женился на Комбиаджио Маргарите Евгеньевне. В браке роди­лись: Георгий (умер в 5 лет), Екатерина (1902 - 1976 г.г.) и   Надежда (1905 - 1973 г.г).        В начале XX века жил с семьей в Омске и занимался лесоустройством в пригородах Омска -Чернолучье и Красноярке. С 1912 г. был председателем - распорядителем Западно-Сибирского отделения Российского Географического общества, редактор и автор статей но лесоустройству в Сибири. В 1914 г. выступал за создание Сибирского лесного института, организатор лесного факультета. Омской сельскохозяйственной академии (далее ОмСХИ).
      Любил и знал по­эзию, писал стихи, делал стихотворные переводы Гейне, Гете, Умел рисовать, сохранился аль­бом его карикатур и шаржей, написанных пером. Во время войны был с семьей эвакуирован из Воронежской области и жил в с. Сосновке Кузнецкого района Кемеровской области. После эвакуации в Кемеровскую область в октябре 1941 г. практически не работал. Я помню его как дедушку, который занимался огородом. Наш огород спускался горкой к речке Сосновке. На вершинке этой горки еще ранней весной дедушка ставил себе шалаш и жил там весь сезон до глубокой осени. На огороде у нас были не только привычные для Сибири культуры, но и дыни, арбузы, прекрасный табак. Хотя дыни и арбузы дозревали потом в кухне, но они были очень крупными и вкусными. Дед любил меня как самую маленькую и много со мной занимался. Он научил меня играть в шахматы, посвящал мне стихи, как на немецком, так и на русском языке. К моему большому сожалению, я, как и моя старшая сестра - Маргарита не использовали имеющуюся возможность усвоить немецкий язык. Объяснить это можно тем, что шла война, страшная, тяжелая, и в школах не ставилась задача знать иностранный язык, хотя в учебных планах это было, Я владею немецким" языком только на уровне «читать и переводить со словарем», Я с дедушкой дружила и помогала на огороде, насколько позволяли мне мои возрастные возможности. Еще в апреле  1945 г. он написал свою «Похоронную»:
                                  «Умру я в деревне Сосновке.
                                  Похоронят у старой сосны,
                                  А весною Лидочка-внучка     
                                  Принесет на могилу цветы,
                                  А мимо бегущая Жучка
                                  Их польет из-под задней ноги»
   В этом проявился весь характер моего деда Павла. Он даже к собственной смерти относился с иронией. В таком же ироничном стиле нарисован его альбом ситуаций из кочееой жизни лесоводов. Умер дедушка в апреле 1947 г., в деревне Сосновке. В 1950 г. мы из Сосновки уехали в Омск. Но когда я бываю в Чериолучье и слышу шум сосен над головой - я слышу и голос моего дедушки. Его леса шумят на больших пространствах России.
   

      Моя бабушка - Арндт (Камбиаджио) Маргарита Евгеньевна (р.23.08, 1876 , г. Пермь -1965, г. Омск). Ее отец - Камбиаджио Евгений, инженер, колежский секретарь, приехал в Рос­сию из Италии, занимался строительством железнодорожных мостов. По рассказам бабушки два моста через Каму - его мосты. Мать бабушки - Люция, урожденная Барор - шведка, умерла в очень молодом возрасте, оставив трех дочерей: Екатерину, Маргариту и Аделаиду. Девочки росли в частном пансионе мадам Шмидт. В пансионе мадам Шмидт было установлено: один день все говорят на немецком,  другой день - на французском, а на русском разрешалось гово­рить только с прислугой.    Грустным, сиротским было бабушкино детство. Сестра Аделаида умерла еще девочкой, а Екатерина и Маргарита прожили долгую жизнь. Маргарита окончила в 1892 г. с золотой медалью Владикавказскую Ольгинскую женскую гимназию и VIII дополни­тельный двухгодичный класс по специальности русский язык, а сверх того педагогику, дидак­тику, гигиену и арифметику, в совершенстве владела немецким и французским языками. В 1899г. окончила в С. - Петербурге с отличием Бестужевские Высшие женские курсы. Можно сказать, что бабушка была всесторонне образованным человеком. Работала до 1943 г. учителем русского и немецкого языков в школах разного типа. Когда" перестала работать в школе, много занималась воспитанием внуков, а потом и правнуков. Бабушка вела и домашнее хозяйство, готовила обеды, ходила в магазины. Поход в магазины требовал очень значительных затрат как времени,, так и физических сил, поскольку в 50-тидесятых годах был большой дефицит продук­тов, а это значит, что в любом случае в магазинах были очереди (даже за комбижиром).
       Ее стараниями, как внуки, так и правнуки успешно учились в школе по всем предметам, а затем продолжали свое профессиональное высшее образование. Но не только внуки получали помощь в изучении иностранных языков, но и мои сокурсники обращались к ней с такой прось­бой.

      Моя мама - Конева (Арндт) Екатерина Павловка (01.08.1901, Омск - 18.05.1976, Омск). Окончила 8 классов   Омской 1-ой женской гимназии в 1919 году. Во время гражданской войны работала по ликвидации неграмотности в госпиталях города. В 1925 г. вышла замуж за Конева Степана. Васильевича, который в это время работал агрономом в селах Омской области. И за­нимался созданием совхозов (советских хозяйств): Цветнополье, Павлоградка, Конезавод 40. В связи с этим, ей пришлось неоднократно менять места работы и специальности. В браке роди­лись дети: .Павел (1923-1927 , совхоз Цветнополье, Омская область), Леонид (1927, совхоз Цветнополье, Омская область - 1976 г. Москва), Маргарита (1932г., Воронеж), Лидия (1938, Богу чар, Воронежская область). После смерти от скарлатины первенца Павла мама тяжело за­болела воспалением легких, и врачи рекомендовали сменить резко континентальный климат Сибири на более мягкий климат в европейской части Союза. В связи с этим в мае 1932г. семья переехала в   г. Богу чар Воронежской области.
     С 1937г. работала в школе и   поступила в заочный сектор Московского института иностран­ных языков, факультет немецкого языка, который   окончила в 1946 г. В январе мама овдовела, отец погиб в автомобильной аварии. В октябре 1941 г. вместе с детьми была эвакуирована в Кемеровскую область, Кузнецкий район, село Сосиовка. Эвакуация: была поспешной, под бом­бами', на сборы времени не было. Ехала мама с тремя детьми: Леонид-14 лет, Маргарита- 9 лет и Лидия - 3 года в товарном вагоне 80 дней. Половина пассажиров этого поезда эвакуирован­ных погибли в дороге от голода и болезней. Но мы выжили, выросли, получили хорошее обра­зование.   Это был настоящий материнский подвиг.
     В Сосновке мама работала в школе, была завучем и вела немецкий язык. Средняя школа Сосновки была центром куста школ, к ней относились маленькие сельские начальные школы в округе от 5-ти до 3 0-ти км. В то военное и послевоенное время учитель школы был не только учителем. К школе и учителям относились с великим уважением, К маме шли деревенские женщины, чьи сыновья или мужья были на фронте. С фронта приходили письма, сложенные треугольником, часто написанные карандашом. Среди деревенских, женщин было много негра­мотных, я они шли к маме с письмами и просьбой: «Катерина, почитай! Катерина, погадай!» И мама не только читала, но и гадала на картах. Да, гадала, а как еще можно было хоть ненадолго успокаивать этих женщин.
     Приходилось ей часто бывать в школах «куста», куда надо было ходить пешком в любук погоду, в любой мороз. И там она ходила по дворам, читала письма, газеты, отвечала на разные вопросы, объясняла.
      От нас - дочерей она требовала, чтобы мы учились в полную меру своих сил. И порой да­же оценка «4» воспринималась ею как прокол, который недопустим.
Из Кемеровской области в Омск семья" переехала в 1950 г., т.к.   Маргарита окончила школу и поступила на историко-филологический факультет Омского пединститута. Омск был для нас родным городом, в котором мама родилась, училась, где работал мой дед. В Омске в это время жила и мамина сестра - Маслова Надежда Павловна (1904 г.р.), которая работала в лабо­ратории медицинского института.
       С 1950 г. до выхода на пенсию в 1964 г. мама    работала учителем немецкого языка и завучем в железнодорожной школе № 79 . В своей работе она была и требовательной, и сдер­жанной, и терпеливой. Мама была очень стойким человеком, трагедии жизни она переживал; достойно и всегда занимала активную жизненную позицию, стремилась помогать всем, кто ну­ждался в такой помощи.


      Мой отец - Конев Степан Васильевич (1886, Уфа - 14.01.1941, Богучар). Учился в Уман­ском сельскохозяйственном техникуме, агроном. После окончания учебы служил в армии в артиллерий на конной тяге. Работать агрономом начал с 1911 г. Был организатором и первым управляющим в нескольких зерносовхозах Омской области: Конезавод-40, Ново-Уральский, Черлакский, Цветополье. В музеях этих хозяйств есть стенды или другие материалы, посвя­щенные первому основателю хозяйства - Коневу Степану Васильевичу.
       В 1925 г. женился на омичке - Арндт Екатерине Павловне. Это был его второй брак. Первая жена умерла, после тяжелой болезни. После переезда семьи из-за болезни Екатерины Павловны в г. Богучар работал заместителем директора по производственной части ряда, зерносовхозов Воронежского зернотреста.
Погиб 14.01.1941 г. в автомобильной аварии в окрестностях Богучара, где и похоронен. К сожалению, кроме трудовой книжки об отце не сохранилось документов. Но я много слыша­ла рассказов мамы об отце. Что он был хорошим специалистом, что там, где он работал, всегда был порядок, что он очень любил меня, самую маленькую. Может быть под влиянием маминых рассказов я после школы пошла на агрономический факультет ОмСХИ, который закончила с отличным (красным) дипломом. Во время ежегодных сезонных практик я бывала во многих хозяйствах области и к своей великой радости встречала там людей, которые когда-то работали с отцом. Они отзывались о нем, как о прекрасном специалисте и говорили, что такого хозяина они больше в своей работе не встречали.

         Мой брат - Конев Леонид Степанович (19.01.1927, Цветнополье, Омская обл. - 04.02.1976, Москва). В мае 1941 г. окончил 7 кл. школы № 2 г. Богучара Воронежской области.
    После эвакуации два года не учился, работал пастухом, поскольку в семье не было средств к существованию. В 1943 г. окончил 8-ой класс в школе с. Сосновка и поступил в ЛСАШ - 9 (Ленинградскую специальную артиллерийскую школу), которая была эвакуирована из Ленин­града в поселок Мундыбаш Кемеровской обл. Мечтал быть летчиком, но судьба распорядилась иначе. После спецшколы был направлен курсантом в Томское зенитно-артиллерийское учили­ще (ТОКЗАУ). Училище окончил в 1949г.
      На офицерских должностях служил в Томске, Ворошиловграде (Луганск), Артемовске, Су­мах. Окончил в Ленинграде Военную инженерно-артиллерийскую академию, был преподава­телем в Высшем Пензенском артиллерийско-инженерном училище. В 1967 г. защитил диссер­тацию и получил ученую степень кандидата технических наук. Вскоре перевелся, на работу в. Москву в специальный отдел Госплана СССР, связанный с вооруженными силами. Как он, шутя, говорил: «Я работаю в советском Пентагоне».
       Был человеком высокой эрудиции, любил и знал поэзию, читал наизусть всего Есенина (когда еще тот был запрещен), А.Блока, К.Симонова и др. Сам писал стихи. У меня сохранил­ся текст его лекции «О происхождении жизни на Земле», которую он прочел в один из своих приездов для старшеклассников и учителей школы № 79 в поселке Депо (тогда эта проблема широко дискутировалась). Я получила биологическое образование и сейчас с удивлением чи­таю эту лекцию, в которой проблемы жизни очень профессионально представлены.
        Леня любил историю. Когда он служил в Ленинграде, я была у них в гостях во время сту­денческих каникул, к он сделал мне такую экскурсию по центру города, Невскому проспекту, какую мне больше не удалось услышать при неоднократном в дальнейшем приезде в Ленин­град.
       Умер в Москве от рака 4 февраля 1976 г. Остался сын - Конев Олег Леонидович (20.06.1950, Томск). Мы с сестренкой Маргаритой были на его похоронах, там присутствовал сплошной генералитет. Его сослуживцы говорили: «По учебникам Леньки Конева мы учим многие поколения курсантов».
      С Леней у нас была разница в 11 лет, и я сейчас понимаю, что он был для меня как отец. Он мог по-мужски оценить мои проблемы, дать совет, предостеречь от чего-то. Его приезд в гости был для семьи праздником
 

    Моя сестра - Конева (Петрушина) Маргарита Степановна (03.07.1932, Воронеж) окончила школу в с. Сосновка Кузнецкого района Кемеровской обл. и поступила на истори­ко-филологический факультет ОмПТИ. После окончания института в 1954 г. работала учителем русского языка и литературы средней школы совхоза Сосновский Азовского района Омской обл. В 1958 г. вышла замуж за Петрушина Виктора Николаевича и переехала с мужем-военнослужащим в г. Северск Томской области, где и живет сейчас. В браке родились дети: Леонид Викторович (1959), Ольга Викторовна (1967).
      Более 30 лет работала директором школ в г. Северске, общий педагогический стаж - более 50 лет. Коллеги и подчиненные всегда относились и относятся к ней с большой теплотой, лю­били в любят бывать в их гостеприимном доме. Любит поэзию, многое знает и читает наизусть. Ее работу, как учителя, так и директора отличал высокий уровень профессионализма. Сейчас она пенсионерка. Ученики и коллеги ее помнят и любят.
Рита первая побудила меня к чтению. Я только научилась читать, когда она принесла мне книгу «Волшебник изумрудного города». Нет необходимости говорить о том, с каким наслаж­дением я ее читала- И в дальнейшем много раз она подсказывала мне, что нужно прочитать.
    В школе села Сосновка во время войны и после был школьный драматический театр. Его создала эвакуированная из Ленинграда учитель литературы Маргарита Михайловна (к сожале­нию, ее фамилию я сейчас вспомнить не могу). Ко на сцене сельской школы шли настоящие спектакли, например, «Горе от ума», «Сорочинская ярмарка», «Ревизор» и др. Декорации, кос­тюмы., атрибутика были как в настоящем' театре. На спектакль собирались жители села. Спек­такль шел на небольшом возвышении в конце школьного коридора, а зрители располагались на скамейках в самом коридоре. Каждый спектакль был настоящим праздником. Моя сестренка -Рита была в этом театре примой. Кроме того, она прекрасно читала стихи. Я помню, как она читала со сцены поэму Маргариты Иосифовны Алигер «Зоя» (о Зое Космодемьянской), еще не кончилась война, эта поэма только что появилась:
                            «Тишина! Ах, какая стоит тишина!
                            Даже шорохи ветра нечасты и глухи.
                            Тихо так, будто в мире осталась одна
                            Эта девочка в ватных штанах и треухе»...

             Сельские женщины в зале рыдали. И если я очень люблю театр, то это заслуга театра на сцене в коридоре сельской школы во время войны.
             Рита и Леня были дружны, переписывались, делились секретами. Своего первенца Рита в честь любимого брата назвала Леней.
 

        Конева (Ровкина) Лидия Степановна (24.08.1938, г. Богучар, Воронежская область).
     Себя я помню с начала жизни в селе Сосновка после эвакуации. Село располагалось в 8-ми км от Сталинска (первоначально был Новокузнецк, затем Сталинск, а сейчас опять Новокузнецк) Это было удивительное живописное место (отроги Кузнецкого Ала-Тау): холмы, поросшие со­сновым бором, две речки - маленькая Сосновка и через пойменный луг - широкая и чистая горная Кондома. Весной в селе и вокруг буйствовала черемуха, а потом на склонах и полянах цвели огоньки (в некоторых областях Сибири их называют «жарки»). Зимой - катание с горы на санках. Санки самодельные, на них помещалось несколько человек. С горы скатывались прямо в школьный двор. Снега всегда было много настолько, что мы в снежных сугробах мог­ли делать пещеры с сидениями и столом из снега, играли «В дом». Весной, как только на земле появлялись подсохшие места, мы играли в лапту, в «штандер». А лето было связано со сбором ягод, грибов, купанием; маленькие купались в Сосновке, а большие - в Кондоме. В Сосновке я пошла в школу, там я вступила в пионеры, проучилась пять лет.
      Переезд в Омск для меня, да и сестры был связан со страданиями. После природы, в ко­торой я выросла, голые омские степи казались очень унылыми. Дай сам город 1950 года был одноэтажным и тоже унылым. До города - сада ему еще надо было дорасти.
       Жили мы в поселке Депо, который в то время считался пригородом. Мама работала, а я училась в железнодорожной школе № 79, которую я окончила в 1955 г. В этой школе я посте­пенно из детства перешла в юность. В то время обязательным было семилетнее образование, а потому из двух седьмых классов в 1952 г. в школе остался один восьмой. Школу мы окончили в 1955 г., но до сих пор одноклассники нам близки как родственники: «Это из нашего класса». В 1952 г случилось еще счастливое для нас событие: по направлению пришла работать в школу выпускница Томского университета - Склярова Лидия Михайловна, Она стала классным руко­водителем нашего 8-го класса. Она стала другом для каждого из нас. Дело, конечно, не в ее пе­дагогическом образовании, которого просто не было, т.к. университеты не нацелены на подго­товку педагогов. Дело было в удивительном родстве наших душ. Первоначально она и еще од­на учительница жили в квартире при школе. Как-то мы всем классом ушли с какого-то урока играть в роще в .волейбол, а потом с повинной, опять всем классом, пришли к крыльцу их квар­тиры. Лидия. Михайловна вышла на крыльцо, помолчала и ушла.
      Когда Лидия Михайлов с мужем Виктором Васильевичем получили в новом двухэтажном доме квартиру, эта квартира стала пристанищем для многих учеников. Так Витя Ровкин там дневал и ночевал, а когда из летного училища приезжал в Омск на побывку, то, прежде всего, шел к Лидии Михайловне. Лидия Михайловна там сейчас и живет, но она уже давно овдовела.
       Она организовала первый в школе драматический кружок. Я, например, в нем играла Ма­рину Мнишек, княгиню Трубецкую. На школьных вечерах учила нас танцевать танго, вальс, фокстрот. Лидия Михайловна посадила нас с Ровкиным Витей за одну парту. Многие маль­чишки нашего класса говорили мне: «Ты знаешь, что Витька в тебя влюблен?» Но он ни разу ш показал своего отношения ко мне.
      Очевидно, под влиянием маминых рассказов об отце я поступила на агрономический фа­культет ОмСХЙ, который окончила в 1960 г (с красным дипломом). Направление получила, в Красно-Полянский совхоз Горьковского района агрономом-семеноводом. И вот тут нас свела судьба с Витькой Ровкиным.
       Мы все в классе знали, что Витька Ровкин хочет быть летчиком. После школы он поехал в Бердск, в летное училище, но оказалось, что ему еще нет 18-ти, а потому пришлось ему вновь туда поступить год спустя. В 1960 г он окончил летное училище. Точнее сказать, что училище досрочно сократили, т.к. по инициативе Н.С.Хрущева шло сокращение армии. Были ликвиди­рованы все летные училища кроме Ейского, которое когда-то заканчивал Ю.Гагарин. Молодые парни, мечтающие летать, оказались лишними. Они кроме как летать ничего не умели и оказа­лись в 20 лет лишними, не нужными государству людьми, Об их трудоустройстве государство не заботилось.
      В конце июня I960 г. случилось так, что я с сестренкой стояла  на остановке автобуса в поселке Депо, чтобы ехать в город. И в это время на велосипеде едет Витька Ровкин в клетча­той «шведке» и военных брюках с голубым кантом. Он притормозил, мы поздоровались и,, не сговариваясь, перешли через дорогу в рощу. Сестренка осталась на остановке. Домой я пришла в 6-ть часов утра и сообщила, что выхожу замуж. Вскоре мы пришли к Лидии Михайловне и сообщили ей о нашем решении. В ЗАГС она пошла с нами, и заявление писала она, т.к. мы вол­новалась. Витя съездил со мной в совхоз, ему обещали место механика по снабжению. Срочно сыграли свадьбу, на. которой была Лидия Михайловна с мужем и наш класс. Вот так возникла наша семья, в которой родились двое детей: Дмитрий (1961 г.р.) и Анастасия (1973г.р,)
       По прошествии многих лет, сама, будучи преподавателем высшей школы, я очень высо­ко оцениваю уровень организации процесса обучения в ОмСХИ. Нас хорошо научили рабо­тать на земле, понимать землю, владели агрономической технологией. В основе нашего обуче­ния будущих агрономов была травопольная система земледелия академика Вильямса, Мы зна­ли сельскохозяйственную технику, водили трактора. Мы знали философию, все отрасли биоло­гии, могли читать и переводить иностранную литературу. Был у нас и студенческий театр, и выездные концерты в селах области.
     Работать я начала агрономом-семеноводом в Красиополмнском совхозе Омской области в июне 1960 г. Вот тут я пережила потрясение. Мы с главным агрономом совхоза И.П. Ступниковым сделали производственный план совхоза на основе севооборота с учетом состава почв. Это были времена Хрущева, и план совхоза утверждался в райкоме партии. Оказалось, что се­вообороты и почвы значения не имеют, а главное, надо сеять кукурузу. К слову сказать, со­лонцовые почвы Горьковского района не подходили для кукурузы, но кукуруза не знала ре­шений партии и на солонцах расти не хотела. Я была потрясена позицией райкома партии и его первого секретаря - Ширшова B.C. Co слезами в буквальном смысле слова приехала к сво­ему руководителю диплома, доценту Поповой Галине Ильиничне, Я сидела на кафедре расте­ниеводства, плакала, а она гладила меня по голове и говорила: «Лидочка, успокойся со време­нем это всё уйдет».
     Да, с уходом: Хрущева прекратились и его «нововведения» в экономику и сельское хозяй­ство. Но вся. трагедия в том, что была утрачена культура земледелия, которая отсутствует к в настоящее время, в том числе и по той простой причине, что сельское хозяйство отсутствует как отрасль экономики.
      Жить с мужем в Красной Поляне нам было негде, работы для него настоящей не было, я за­беременела, а потому мы переехали в Омск. Муж поступил на завод им. Баранова - токарем, одновременно стал учиться при заводе на технологическом факультете политехнического института. Когда в мае 1968 г. после защиты диплома инженера-технолога он оказался на воен­ных сборах, ему предложили вновь перейти в армию на летную работу, а потому семья пере­ехала в Канск, Красноярского края, где располагался летный полк ПВО. Витька Ровкин стал летать, осуществилась его мальчишеская мечта.
        Виктор Сергеевич умер от сердечной недостаточности в День авиации 18 августа. 1997 г.
       После переезда в Омск в 1961 г. я поступила на работу в школу учителем биологии и сельскохозяйственного труда, Одновременно училась на  вечернем отделении естественно-географического факультета ОмГПИ. В 1965 г. после окончания пединститута была пригла­шена на работу в ОмГПИ на кафедру ботаники. С 1968 но 1970 it окончила аспирантуру в НИИ АПН СССР «Содержания и методов обучения», в секторе дидактики, которым руково­дил профессор Михаил Николаевич Скаткин. В этом секторе работал известный ученый-педагог - Исаак Яковлевич Лернер. Моим непосредственным, руководителем была профессор Вера Николаевна Федорова.   Я считаю, что мне в моей педагогической деятельности очень повез­ло. Меня свела судьба с крупными учеными-дидактами. Я училась в Москве и пользовалась лучшей в мире библиотекой им. Ленина. После аспирантуры работала в ОмГПИ на кафедре Педагогики.
      В 1983 г впервые в Сибири открылся факультет подготовки и повышения квалификации руководителей школ (ФППК), который работал на две области - Омскую и Тюменскую. Кур­совая подготовка слушателей продолжалась два месяца, обучалось четыре потока в год, т.е. за год обучение на факультете проходили 400 руководителей школ. Деканом факультета, а вер­нее сказать его создателем был удивительный человек и ученый - Иван Михеевич Чередов. Руководил он и факультетской кафедрой Научных основ управления школой (ИОУШ). Этот десятилетний период работы был для нас школой нашего профессионального роста; мы учили руководителей школ, а они, не подозревая этого, учили нас. О работе на кафедре НОУIII под руководством Ивана Михеевича можно написать целую педагогическую поэму. Ивана Михее­вича отличала глубокая житейская мудрость, высокий: уровень профессионализма, он мог пред­видеть и разрешить любой конфликт еще до его возникновения. И еще удивительным было умение Ивана Михеевича увидеть потенциальные профессиональные возможности, как препо­давателей кафедры, так и слушателей факультета и дать мудрый совет не только в дальнейшем профессиональном росте, но и в жизни.
 
Выпуск группы руководителей школ
Гусев В.Н., Демьяненко, ..., Тунгусов Юрий Фёдорович, Передельский А.И., Аношкин Анатолий Поликарпович (преподаватель).
Конева М.Я., Жадан, Галоно Пётр Михайлович, Кирсанова В.С. (староста), Кондратенко Н. (парторг группы), Примаков,
Ротарь (завуч школы 25), Обзелянская В.В.(завуч школы 33)
Аплетаев Михаил Николаевич (доктор пед. наук, профессор, зав. кафедры НОУШ),
Нефёдова Капиталина Алексеевна (профессор), Чередов Михаил Николаевич (профессор, декан факультета),
Ошевская Елена Ивановна (доцент), Конева Лидия Степановна (доцент),
Склярова Лидия Михайловна, Хлыстова Ольга Семёновна (завуч школы 93), Поглазова Т.Н.Лидия Михайловна
      
      С 1992 г. по 1999 г. в Городском научно-педагогическом   центре при ГорОНО руково­дила опытно-экспериментальной работой в школах города. Далее в связи с ликвидацией цен­тра, перевелась в ИПКРО, где работала до 2010 г. Это было время   серьезных реформ в системе общего образования. Во-первых, в 1993 г впервые в России был введен Базисный учебный план, который имел две составляющие: базисную (государственную) к вариативную части. До того времени все школы громадной России работали по единому Учебному плану. Теперь шко­лам предлагалось вариативную часть учебного плана разрабатывать с учетом особенностей конкретной школы. Во-вторых, вводились новые учебные программы практически по всем учебным предметам. В-третьих, современные цели и новое содержание образования потребо­вали от учителей владения современными педагогическими технологиями. Кроме   того, в школах возникла потребность в решении проблем организации образовательного процесса через опытно-экспериментальную работу. Все эти обстоятельства вызвали острую потребность педагогических коллективов школ в научно-методической помощи. Я стала непосредст­венным научным руководителем в нескольких школах области в города,
      В 2000 году в городе сложилась творческая группа учителей естественно научного цикла, которые понимали острую актуальность проблемы охраны окружающей среды и решили най­ти возможности включения проблем экологии в содержание общего образования. В эту группу вошли учителя нескольких школ: Белоненко Л.П., Высоцкая В.П., Каменева Т.П., Наточий Н.Н.. Ханох Т.Б. и доцент кафедры экологии ОмГПУ Л.К.Кантаева. Я стала научным руково­дителем этой творческой группы по вопросам технологии обучения и редактором их методи­ческих пособия. Результаты опытно-экспериментальной работы представлены методическими пособиями: «Экология и охрана природы - 9 класс». Омск, 2000. 129 с; «Природоведение с основами экологии, 5 кл.» Омск, 2001. - 92с.
       В школе № 73 я руководила экспериментом по исследовательскому подходу в решении управленческих проблем в школе. Результаты представлены в пособии: Конева Л.С., Снычева Г.С. Тематические педагогические советы в школе: Исследовательский подход в подготовке и проведении. - Омск; Изд-во ОмГПУ, 2002. Кроме того, опыт школы №73 представлен в учеб­ном пособии «Мониторинг качества образования. Омск, 2006.
     С 2000 по 2006 г. я была научным руководителем опытно-экспериментальной работы Русскополянской школы № 2 но федеральному эксперименту «Совершенствования структуры и содержания общего среднего образования) 12-летнее обучение) за период с 2000-го по 2006 г. и как экспериментальной площадки пилотного проекта Российской академии образования с 2007г. Результаты опытно-экспериментальной работы представлены в книге:   Современная школа: приоритеты образования и социализации личности: итоги опытно-экспериментальной работы Русскополянской школы № 2; научный редактор Л.С.Конева. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2008.-262 с.
      Таким образом, одной курсовой подготовки педагогов и руководителей школ в самом институте было недостаточно, поэтому моя работа была связана с выездами в школы всех рай­онов области, проведение методических занятий в школах города, разработки соответствую­щих методических рекомендаций.
       Я всегда получала глубокое удовлетворение от работы со школами, т.к. чувствовала и понимала нужность школам того, с чем я к ним приходила. В школах меня встречали и встре­чают с радостью и благодарностью. Имею более 80-ти печатных работ.
   
   

Ровкин Дмитрий Викторович (
07.06.1961, Омск) - окончил школу № 31 г. Омска в 1978 г, физико-математический факультет ОмГПИ- в 1983 г. После института отслужил в армии в труппе Советских войск в Германии ( г. Торгау). Там же работал в школе учителем физики и математики. После возвращения из армии был преподавателем физики в ПТУ № 48, г. Омск, доцентом кафедры педагогики ОмГПИ, научным сотрудником Городского научно-педагогического центра. Защитил диссер­тацию, кандидат педагогических наук. В браке с Еленой Валерьевной Ровкиной (Евсюковой) имеет детей: "Вячеслав Дмитриевич (09.06. 1987, Дрезден), Вероника Дмитриевна (19.03.1989, Омск). В браке с Денисенко Снежаной Валентиновной - Ровкина Анна Дмитриевна (13.03.2004, Омск).



   





 

Комментарии (0)

Чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться, или войти в систему: